chto takoe pnevmopodveskaПневматическая подвеска осуществляет регулирование уровня кузова при совершении движения по дороге, функция регулирования реализуется специальными элементами с повышенной упругостью. Сейчас подвеска внедряется не во все автомобили, а только в отдельные модели, в большинстве случаев это представители премиум класса, к которым предъявляются повышенные требования с точки зрения обеспечения комфорта водителя и пассажиров.

 Пневматическая подвеска сочетается с другими подвесками, что обеспечивает максимальную эффективность. На данный момент времени многие производители внедряют пневматическую подвеску в свои автомобили, такое решение реализуется для обеспечения комфорта тех, кто присутствует в салоне. Также существуют подвески, которые были наделены своими уникальными названиями, пример – Airmatic Dual Control, данная конструкция была разработана Mercedes-Benz.

Пневматическая подвеска имеет в своем арсенале множество достоинств, с ним можно отнести высокий уровень комфорта, геометрическую проходимость в любых условиях и безопасность при движении. В большинстве случаев пневматическая подвеска сочетается с амортизаторами, регулировка которых осуществляется автоматически. Такая система называется адаптивной, сочетает в себе преимущества двух деталей.

 В подвеску встроены элементы с повышенной упругостью, устанавливаемые на каждое колесо, также имеется модуль, обеспечивающий поступление воздуха, резервуар для его хранения и система управления.

Схема пневматического упругого элемента

 Элемент с повышенной упругостью делает так, чтобы уровень кузова автомобиля был на одном уровне, который был задан водителем. Он является одним из важнейших составных частей системы.

В составе элемента с повышенной упругостью представлен корпус, дополненный направляющей, манжеты и поршень. На этапе производства деталь может быть дополнена амортизатором, что оказывает положительное влияние на улучшение основных характеристик, также это решение усиливает преимущества системы, альтернативный вариант – отдельная установка, в данном случае требуется приобрести амортизатор и произвести его установку, обратившись за помощью к специалистам. Комбинация двух этих деталей образует пневматическую стойку.

 В качестве основного материала для изготовления манжета используется эластомер с высокими показателями прочности с несколькими слоями. Стандартная комплектация может быть дополнена пневматическими аккумуляторами. Клапан остаточного давления, который также устанавливается в деталь, стабилизирует давление при утечке воздуха. 

Модуль поступления воздуха обеспечение поступление воздуха в элементы с повышенной упругостью. Он отвечает за включение электрического двигателя, компрессора и приспособления для осушения воздуха. Стандартная комплектация модуля дополнена блоком, который управляет подвеской. 

Ресивер – это емкость для воздуха, он регулирует просвет, когда автомобиль на небольшой скорости движется по дороге, еще одна его функция заключается в обеспечении оптимального положения автомобиля, когда он стоит на стоянке. 

Пневматическая система подвески – модуль, обеспечивающий поступление системы в другие элементы и пневматические стойки. Можно выделить два вида систем: открытая или закрытая. Самый оптимальный вариант – система закрытого типа, она обеспечивает максимальное сохранение воздуха, результатом этого является экономия энергетических трат, необходимых для его создания.

Система управления вырабатывает и стабилизирует давление в системе, благодаря ей все составные части системы работают в стандартном режиме, что позволяет обеспечить эффективное выполнение поставленных задач. Она оказывает большое влияние на работу подвески, контролирует основные показатели, обеспечивает реализацию заложенных функций.

Категория входных устройств состоит из совокупности датчиков, каждый из которых отвечает за реализацию своей задачи для обеспечения нормальной работы всей системы.

Переключатель на панели приборов позволяет самостоятельно вносить изменения в уровень кузова. Датчики реализуют функцию контроля над показателями функционирования системы, передают их в формате электрических сигналов.

Блок управления обеспечивает передачу электрических сигналов на управляющие устройства посредством их преобразования. Блок управления взаимодействует с другими составными частями системы, что позволяет ему эффективно справляться с поставленными задачами, обеспечивая нормальную работу всех элементов.

Система управления пневматической подвески включает в себя набор исполнительных устройств, каждое из которых отвечает за выполнение своей функции, они выполняют операции с давлением, обеспечивают оптимальное давление в емкости для воздуха, регулируют другие показатели. Местоположением клапанов является блок электромагнитных клапанов, который размещен в модуле подачи воздуха.

Как работает пневматическая подвеска?

Алгоритмы управления:

  • Обеспечение оптимального уровня кузова без участия водителя;
  • Корректировка уровня кузова, действие не требует получение одобрения;
  • Корректировка уровня кузова с учетом набранной скорости.

Первый алгоритм управления реализуется во всех случаях, при этом степень загруженности транспортного средства не оказывает влияния. Датчики уровня кузова фиксируют расстояние от колес до кузова. После этого проводится сравнительный анализ полученных данных с заданными показателями. Если выявляется несоответствие показаний, то электронный блок посредством активизации нужных устройств решает проблему, в результаты обеспечивается нужный уровень.

Во втором алгоритме представлено три уровня: номинальный, повышенный и пониженный. Первый уровень активен, когда транспортное средство движение по обычной дороге в скоростном режиме до 100 км/ч. Второй уровень становится актуальным, когда речь идет о передвижении по сельской местности в скоростном режиме до 40 км/ч. Третий уровень задействуется, когда автомобиль движется на большой скорости. Водитель может самостоятельно выставить уровни кузова, для этого нужно воспользоваться переключателем.

Третий алгоритм управления обеспечивает устойчивое положение транспортного средства в движении. Если скорость начинает увеличиваться, то программа управления осуществления перевод уровня кузова от одного уровня к другому, в зависимости от актуального скоростного режима. Такой же формат реализуется, когда скорость начинает снижаться.